Эффективная прокачка тела,

Отпуск на Донбассе 2019

Блог Ивана Устинова

Тело, разум, жизнь...

Как я провёл отпуск на родине в июне 2019. История про рыбалку и 2 детские мечты...

Рубрика: Из жизни

Наша память несовершенна... Со временем из неё стираются даже очень приятные воспоминания. Мысли о людях, событиях, переживаниях. Как верно подметил один мудрый человек «все будут забыты в грядущие дни». Сопротивляясь этому люди ведут дневники и блоги.

Вот и я решил запечатлеть воспоминания о неких эмоциях, которые испытал будучи в отпуске на родном Донбассе.

Людям, которые живут в своей стране, в нормальных условиях, сначала может быть трудно понять как можно ездить в отпуск в зону военного конфликта. Лучше поехать на Мальдивы, Бали, в Тайланд или хотя бы в Египет.

Но всем понятно, что родной дом — это непреходящая ценность. Даже если ты живёшь в роскошном мегаполисе, имеешь в нём хорошую работу, то рано или поздно тебя всё равно влечёт к родным местам. Ты стремишься туда даже если там плохая экономическая и социальная обстановка, и даже если идёт война. Особенно если там тебя ждут родные люди.

Именно поэтому мы всей семьей провели первую часть своего отпуска на мятежном Донбассе. Мой родной город — Горловка, который располагается в так называемом ДНР (Донецкая Народная Республика).

Горловка 2019

Горловка ДНР 2019

Вот уже почти 5 лет, как я покинул свой дом из-за войны на Донбассе. Я писал об этом в отдельной статье. С тех пор каждый год мы навещаем родные края Донбасса хотя бы один раз. Но впервые за всё это время мы были там целые 2 недели.

И, скажу я вам — в этот раз отпуск на родине «зашел», как говорят, «на ура». Так в моём городе мне ещё никогда не нравилось. Почему? Я не сразу это понял.

Как дела на родине?

Конфликт на Донбассе ещё не исчерпан и вялотекущий процесс периодически активизируется в какие-то дни, что тебя не может радовать. Продолжают гибнуть люди (военные и мирные). Нормальной работы по-прежнему нет. Цены всё такие же высокие, такие же как и у нас в Краснодаре. От этого деньги заканчиваются так же быстро.

Но зарплаты там в 3 раза меньше, поэтому уровень жизни оставляет желать лучшего. Но понятно что не у всех. Население Донбасса вообще сейчас очень интересное.

Кто самый шустрый, у кого получилось оформить пенсию ещё и на Украине (некоторые люди в ЛНР и ДНР сейчас получают пенсию и со стороны Украины и со стороны новообразованных республик), у кого есть финансовая поддержка родственников извне (из России или других стран) — вот те ещё живут более-менее.

Остальным довольно непросто. Например, у моей бабули пенсия 3200 руб. Её спасает только огород и наша помощь.

Извиняюсь за негативное отступление, но невозможно было это не озвучить. Проблемы насущные, много людей в этом живёт, так что...

Но почему, несмотря на весь этот негатив, мне понравился отпуск на Донбассе? Не только потому, что это мой дом. Именно в этом году я заметил там нечто приятное.

Природа оживает

Из-за войны на Донбассе многие заводы и фабрики либо позакрывались вообще, либо находятся в предсмертном состоянии. Работают вяло, далеко не на полную мощность. Для экономики это конкретная беда. Но есть и огромный плюс.

В результате этого природа буквально ожила. А именно:

1. Появилось много птиц разных пород, очень красивых. Так как мы жили у бабушки рядом с лесом, то это разнообразие особенно ощущалось.
  2. В лесу стало безопасно собирать грибы, и мы даже кое-что собрали. Раньше было опасно есть даже хорошие грибы, потому что экологию нещадно травили химические заводы (а грибы в себя всё это быстренько впитывают).
  3. Некоторые пруды, в которые раньше сбрасывали отходы хим-промышленности, теперь зарыбили на радость рыбакам. И даже мне удалось порадоваться улову.

В общем налицо способность нашей Земли восстанавливаться там, где человек хотя бы немного ослабил свою промышленную деятельность. Бог очень мудро создал нашу планету. Кстати одна из последних статей, которую я опубликовал на блоге, как раз о загрязнении Земли.

Также появилось много жуков-рогачей, которые занесены в красную книгу. Выглядят они вот так:

Жук-рогач

Они живут на дубах в лесу неподалёку. Я ещё в детстве их ловил у бабули. Потом с местной шпаной мы устраивали бои жуков. Было весело.

Теперь же их численность значительно увеличилась. Они начинают летать вечером, когда уже почти стемнело. Заприметив жука, я по-привычке быстро снимал футболку и кидал её в него. Этот метод ловли я помню ещё с детства. Но прыткость уже не та...

Зато как в детстве жук успел прокусить мне палец в 2-х местах своими острыми рогами. Да, прям до крови. Верно жена говорила: «Все мужчины — это дети».

Поэтому дам вам совет. Не суйте пальцы ему в рога — не проверяйте насколько он сильно их сжимает. Сильно, я проверил! В общем всё как раньше, ностальгия...

Детская мечта №1

Ещё в глубоком детстве я мечтал чтобы все химические производства моего города позакрывались. Я был мал и не думал об этом событии с точки зрения экономики, что много людей останутся без работы, не смогут кормить семьи, уровень жизни упадёт и т.д. Но зато я видел какой вред причинялся экологии и меня это жутко раздражало.

Я отчётливо помню свои детские желания уехать с этого грязного региона. Я помню как взрослые часто говорили о повышенной смертности от онкологических заболеваний, помню как впервые заболел самый близкий мне человек.

Вот уж не думал что заводы и фабрики реально «сдуются», да ещё и по причине войны. Детские мечты сбываются, только не всегда так, как мы это себе представляем.

А теперь покажу вам некоторые фотки с леса и рыбалки. И то и другое принесло мне незабываемые эмоции, потому что я был рад увидеть как оживает природа.

За грибами

Нашли немного зонтиков, очень вкусных грибов, которые в некоторых странах считаются деликатесными. В Германии, Франции и Италии их едят повсеместно. У нас их считают за поганки. В целом их ценят за особый аромат. После приготовления они напоминают курицу с лёгким ореховым привкусом.

Идём такие по лесу, и вдруг натыкаемся на таких богатырей:

Грибы зонтики в лесу

Радости нашей не было предела. Я просто не ожидал найти эти грибы в начале июня. В Краснодаре консультировался с одним специалистом по грибам, так он сказал что зонтики начинают расти только в конце августа, начале сентября. А оказывается нет! В начале июня их уже можно найти:

Свежие зонтики в июне

Зонтик в лесу

Нам попались свежайшие зонтики, один из которых просто гигант. Такие удобнее всего готовить, так как удобно класть на сковородку. Нераскрывшиеся зонтики, которые выглядят как шарики на ножке — называют «барабанная палочка».

Кстати, вот вам пару советов по приготовлению зонтиков, если когда-нибудь найдёте эти удивительные грибы:

РЕЦЕПТ: С луком их не стоит жарить. Лук забьет их природный вкус. Самый классный вариант их приготовления такой:

• Помойте шляпки. Ножки в приготовлении вам не понадобятся, потому что слишком жесткие и пустые внутри — смело можете их выкидывать.
  • Не в коем случае не варите зонтики, даже 5 минут, иначе они просто расползутся. Они очень нежные и относятся к семейству шампиньонов, поэтому некоторые их даже сырыми едят.
  • Посолить, поперчить (чёрный молотый перец) — дать настоятся хотя бы 15 минут.
  • Приготовить кляр: пару яиц, немного молока, мука, соль.

Именно так я их и приготовил:

Как готовить зонтики в кляре

Ещё нашли немного молодых моховичков. Очень красивые и вкусные грибы, которые после приготовления сама нежность, как масло (особенно шляпки):

Молодые моховики

Приключения отчаянного рыбака и детская мечта №2

Свой отпуск на Донбассе мы провели на посёлке у бабушки. В детстве я месяцами напролёт проводил здесь каникулы. Помню ходил на местное болото, где тягал маленьких карасей, которые периодично дохли от очередных выбросов.

Пойманную рыбу я никогда не решался есть. Вся доставалась коту. Но такую рыбалку я не считал настоящей. Моей мечтой всегда было словить хищную рыбу на спиннинг. Более-менее крупную, которую можно потом есть.

Я вообще не люблю сидеть с поплавком и крючками. Очень скучно. Я люблю активную рыбалку, где нужно стоять на ногах, ходить в разные места, постоянно закидывать спиннинг и крутить катушку. Вот это драйв!

Но так как я сам по себе не рыбак и мне ни разу не доводилось рыбачить с настоящими знатоками своего дела, то делал всё сам, как понимал. Покупал всякие наживки, прибамбасы, учился завязывать леску, но результат всегда был нулевой. В детстве, куда бы мы ни ехали в отпуск с родителями — я всегда брал с собой спиннинг. Но у меня никогда не получалось ничего словить!

Мои родители даже по-доброму шутили над моими попытками. Когда я возвращался с пустыми руками вновь и вновь, то они говорили: «Ну ничего, зато рыбку покупал». Рыбка в данном случае это наживка на хищную рыбу, которая выглядит и двигается в воде как настоящая рыбёшка.

Они бывают разные. Вот часть моего скромного арсенала:

Блёсны на щуку

Наживка на щуку

Ты закидываешь эту наживку далеко в воду, и затем крутишь катушка на себя, наматывая леску. Наживка «заводит» хищника и он её хватает. Очень простой принцип, если вы вовсе не в курсе. Всё, что тебе нужно — знать какая наживка отлично работает на какую рыбу, и уметь метко кидать спиннингом в различные места на воде.

Есть ещё разные техники ведения наживки, но это я ещё не освоил. Пока работаю по принципу «кидай и маслай».

Даже когда я уже подрос, женился и в свой отпуск поехал с женой на Чёрное море, я тоже взял с собой спиннинг. Спустя много лет я не оставлял свою мечту! Но и там меня ждало разочарование...

Была ужасная жара, море сильно прогрелось и вся рыба ушла в море. Даже те, кто нанимал лодки для рыбалки далеко от берега  — возвращались с пустыми руками. Я очень расстроился. Небритый, злой, я снова и снова кидал спиннинг в море, а когда наживка крючками мёртво цеплялась за камни — я ужасно нервничал.

В итоге я бросил всю эту затею и зарекся больше не тратить на это время. Как потом сказала моя любимая жена:

«Нормальный отдых начался тогда, когда закончилась рыбалка» — вот такой я горе-рыбак...

И вот, я приехал на Донбасс. Встретил знакомого паренька, который проболтался мне что на одном пруду неподалёку ловят неплохую рыбу. Раньше там рыбы вообще не было, но не так давно пруд зарыбили. Я уже напрягся...

А после того, как он сказал что там водится даже щука, окунь и судачок — я окончательно решил туда махнуть. Я снова загорелся словить хищника! И тут начинается моя смешная история про рыбалку.

У бабушки был старючий, раскладной, 2-х метровый спиннинг, который я использовал как удочку ещё в школе. На нём была старая катушка, которая подходила разве что для того, чтобы просто висеть и держать леску.

Нужно было купить наживки и пойти попытать удачу. Махнул я на рынок, купил силиконовых рыбок, поводки. Хотел было взять новую катушку (подозревая что старая уже негодная), но так как был на рынке с женой — она отговорила меня от этой поспешной траты денег.

«Старая же ещё работает...» — железный довод, которому я не смог противостоять. И вот настал день пробной рыбалки. Комендантский час в городе заканчивается в 5 утра. Встал я в 4.30, собрался и ровно в 5 с абсолютно серьёзным видом — двинул на велосипеде за своей мечтой.

Рыбак серьезный

Через 10 минут я уже был на месте. Разложил спиннинг, закинул первый раз довольно далеко — легко пошло. Закинул другой и тоже нормально. Рыбаков в тот день было немало, а место, где я рыбачил — было словно сцена. Это был пляж, с которого очень удобно было кидать спиннинг.

Местные рыбаки с большим интересом смотрели в мою сторону, так как желающих покидать там спиннинг довольно мало. В основном все с крючками и поплавками сидят.

И вот я закинул третий раз и... катушка сломалась. Что-то в ней там заклинило, потом в попытках её починить я запутал леску и в конце концов там отвалилась ручка. Ну круто, думаю — очередной облом. «Представление закончено, все расходимся. Барабанная дробь, занавес...».

Наверное этот тот самый момент, когда мужики обычно говорят «не надо слушать баб...». Но я не поддерживаю данную философию. Женщин нужно слушать. Они иногда могут говорить что-то полезное для нас, мужчин. Но не в этот раз...

Недовольный результатом я отложил спиннинг в сторону и присел на бревно, которое служило на пляже скамейкой. Я думал почему мне так не везёт с этой проклятой рыбой. Но красота природы вокруг постепенно отвлекла меня.

Увидел красивую и большую кукушку, которая куковала на соседнем дереве. Вспомнил песню Цоя «кукушка», хлебнул водицы, заточил протеиновый батончик, минут 20 позагорал.

Затем пошел пообщаться к рыбакам, которые там сидели. Первым делом подошел к молодому пареньку, спросил действительно ли здесь есть щука. И он подтвердил. Более того он сам недавно словил 3 щучки недели 2 назад. О, это круто...

Пошел к другим рыбакам, мужикам по-старше. И те подтвердили что щука здесь есть. «Тогда я сюда ещё вернусь! Но уже с новой катушкой» — подумал я про себя и уехал...

На рынок я поехал в тот же день. Купил самую дешевую катушку, но так как продавец «забил мне баки» всякой информацией, то я забыл купить леску. Не знаю почему, но я был уверен что леска шла в комплекте. И снова облом. Поехав на рынок в третий раз я купил леску, ещё докупил наживок и теперь всё было готово.

Мои бабушка и мама, наблюдая за всем этим — понимали что я серьёзно настроен, но не понимали стоит ли оно того, ведь всё это барахло стоит недёшево. И тут я сказал эпическую фразу:

«Если в этот раз я не словлю рыбу, значит там её просто нет»

И вот снова 5 утра. В 5.10 я уже на пруду. Какой-то мужичок, сидя на том самом бревне на пляже, вычёсывал свою овчарку, с которой клочками спадала шерсть. Эта неприветливая тварь (в смысле собака) пыталась кинуться на меня, но мужик был крепкий и удержал её. Неплохое начало, правда?

Я разложил свой спиннинг и закинул первый раз... Рыбак на противоположном берегу, общаясь с хозяином овчарки, сразу начал рассказывать что «какие-то тут уже приходили, кидали спиннинг, но ничего не словили». «Ну спасибо тебе за эту информацию, умник» — подумал я.

Не сильно веря в свой успех, я всё же решил не расстраиваться, если вдруг опять ничего не получится. Ведь такое было уже сотни раз! Минут 5 я кидал наживку в разные места. В очередной раз, наматывая леску на катушку, когда наживка была уже у самого берега — вдруг я почувствовал что крутить стало тяжело.

Что такое? Опять водоросли? Сделав ещё пару оборотов я увидел что у самого берега плещется щука, отчаянно борясь с моей наживкой! Чтоооооо? Это же щука! Неужели я её словил, неужели сделал это? Вне себя от счастья, я вытащил её на берег и она сама сорвалась с крючка.

— Щучка? — спросил уже уходящий мужичок со своей овчаркой.

— Ага — невозмутимо ответил я. Будто я уже опытный рыбак, и для меня в этом нет ничего особенного. А у самого внутри фейерверк радости... Ух...

Я взял щуку в руки и положил в пакет с водой, который приспособил на берегу. Через 15 минут я снова почувствовал напряжение спиннинга у берега. На этот раз я не стал сразу наматывать леску. Захотел посмотреть что будет дальше. Леска начала уходить в сторону и я понял что опять кого-то словил.

Это был довольно крупный окунь. Вытащил я его спокойно, без паники. Это была очень красивая рыба, с колючим гребнем на спине и красными плавниками. Окунь оказался более спокойным, чем щука. Пока я его нёс он не разу не дёрнулся, тогда как щука вела себя очень беспокойно.

Итак, в моём пакете уже плескалось 2 рыбы, которые я словил на одном и том же месте. Затем я отправился на обход пруда. Может быть там есть ещё места, где ловится хищник? Я слышал что тот, кто ловит со спиннингом не должен задерживаться по-долгу на одном месте.

Берега в других местах позарастали травой и было очень неудобно кидать спиннинг. Но я всё же смог проверить и эти места, хотя и безрезультатно. В итоге я вернулся на своё место и через час словил ещё одну довольно крупную щуку (по моим меркам).

В 9.00 солнце уже сильно жарило, так что не было смысла больше рыбачить. Я собрался и на всех парусах примчал домой. Я торжественно набрал водой небольшую ванночку и выпустил туда свой улов. Мама и бабушка искренне за меня порадовались. Дело сделано! Давняя мечта сбылась!

Потом ещё была фото сессия с рыбой. Ну естественно! Жаль только что в тот день рядом не было жены, так как она уехала в другой город. Но я отправил ей пару фоток, чтобы она тоже разделила мою радость:

Окунь и щука

Порыбачили на пруде

Я чувствовал себя воином, который добыл пропитание семье, поэтому потянуло на эпичный стиль фото))):

Воин с рыбой

Крупный улов

Вот эти три красавицы перед тем, как я их разделал:

Мой улов 2019

А вот что с них получилось в итоге:

Кило рыбы

Вывод, который я сделал после всей этой истории:

Никогда не отчаивайся, даже если у тебя что-то долго не получается. Работай над этим и тогда у тебя будут все шансы на успех! Это напоминание мне было как раз в тему. Впереди у меня ещё много планов и все они достигаются непросто!

Это был лучший отпуск!

Без преувеличения. Грибы, рыбалка, на которой осуществилась моя давняя мечта, работа на земле у бабушки в огороде, сосредоточенная работа над своей книгой, встречи с друзьями, шашлычки вечером на костре, всё это без суеты — что может быть лучше?

Это простые радости, которые и делают человека счастливым. В шумном городе всё это трудно найти. Да и люди там другие. Уезжать очень не хотелось.

Прибыв в Краснодар мы ещё немного отдохнули и даже побывали с женой на соревнованиях по экстремальным видам спорта:

Extreme kuban games

Соревнования по экстрмальному спорту в Краснодаре

Также закинул видосик на YouTube. Немного нарезочки экстремальных моментов, где ребята выделывают головокружительные финты на велосипедах (дисциплина BMX) и турниках (воркаут):

На этом у меня всё, друзья. Желаю вам отлично провести свои отпуска, куда бы вы ни отправились. Получите от них максимум удовольствия, тихого или шумного, но обязательно глубокого! А я пока вернусь к будням на некоторое время. До новых встреч!

P.S. Подписывайтесь на обновление блога, чтобы ничего не упустить! Приглашаю также в свой Instagram

А вот ещё классные статьи:

Опасность алкоголя

На руинах алкогольной деградации или как взорвать дом по пьяне. ЧП в Краснодаре — взрыв бытового газа в жилом доме (10 марта 2018 г.)

Счастливые игральные кости

Как я случайно выиграл конкурс в тизерной сети, о котором даже забыл. Сам в шоке!

Мне исполнилось 30 лет

30 лет среди взрослых! Мудрые мысли о жизни (посвящается моему другу, Маленькому принцу)

Кубок России по бодибилдингу САМСОН-45 в Краснодаре 2019 апрель

Кубок России по бодибилдингу «САМСОН-45» в Краснодаре (апрель 2019) — мои впечатления

Комментариев: 0

Оставьте первый комментарий - автор старался