С тех пор, как люди получили доступ к интернету — у них появилась потрясающая возможность развлекаться и изучать. Компьютерные игры, фильмы, сериалы — всё это не только способ поразвлечься, но, как оказалось — ещё и серьёзный предмет изучения для многих.
Эта статья — просто выражение моих мыслей на счёт того, на что люди тратят своё время и насколько это целесообразно.
В ней я хочу обратить ваше внимание на некоторые вымышленные вселенные, которые завладели умами миллионов людей по всему миру. Именно поэтому их можно смело назвать «великими». Их сила не видна невооруженным глазом, но влияние, которое они оказывают на людей — колоссальна.
Впустую потраченное время исчисляется миллиардами часов, а люди словно наркоманы требуют новой информации о несуществующем, подходя к этому слишком серьёзно.
Мы поговорим о вселенной кинематографии и нереально большом мире видеоигр. Думаю, вам будет интересно.
На минутку задумайтесь что многие люди тратят целые годы или даже всю свою жизнь на изучение шедевров литературы, на изучение вымышленных персонажей книг, фильмов, компьютерных игр, пытаются найти связи в этих вымышленных мирах, пишут рецензии на эту тему, снимают видео и т.д. А между тем — их реальная жизнь оставляет желать лучшего.
Всё это на самом деле интересно — я и сам люблю посмотреть качественную фантастическую «киношку», отвлечься от реальности — в этом ничего плохого нет. Опасность в том, сколько ты время на это тратишь и в ущерб чему, а также насколько серьёзно ты к этому относишься. Здесь то и начинается зло...
Содержание:
Ценное время
Мы все понимаем, что каждый сам решает как распорядиться своим временем. Никто не вправе указывать кому-либо как проводить свою жизнь, что считать важным, а что нет.
Это дело сугубо личное. В конце-концов каждому человеку придётся жить с последствиями своего выбора.
Но мало кто оспорит то, что время — наш самый ценный ресурс. Это начинают понимать уже более-менее взрослые люди. Дети не думают о времени. Но человек, проживший 25-30 лет уже может оценить насколько быстро проходит жизнь. И... Он начинает жалеть зря потраченное время.
У нас у всех — его не так много, это правда. Распоряжаясь им как попало — мы совершаем зло против самих себя. Да, нам может быть глубоко наплевать на это. Это тоже личное дело, но беда в том, что вокруг нас живут ещё другие люди, связанные с нами разными узами и обязательствами. Наплевав на правильное провождение своего времени — мы часто плюем и на других.
Родители, которые слишком много смотрят телевизор и становятся от него зависимыми НЕИЗБЕЖНО плюют не только на себя, но и на ребёнка, который НЕДОПОЛУЧАЕТ надлежащего воспитания. Даже если предположить что родители смотрят исключительно полезные программы по ТВ, это всё равно зло против ребёнка, ведь это эгоизм. У ребёнка украли время и отдали телевизору.
Тот, кто решился дать начало новой жизни — должен направлять её развитие в нужное русло. Человек должен ощущать ответственность, тратя на это своё время, отдавая эмоциональные и интеллектуальные силы, а не просто удовлетворять базовые потребности ребёнка в еде и игрушках. Именно поэтому думающие люди не спешат заводить много детей.
Но учитывая что сейчас показывают по ящику — слабо верится что там можно почерпнуть что-то созидающее. Я телевизор не смотрю уже наверное лет 11. Недавно, находясь в гостях у друзей — я решил его немного глянуть. И у меня сразу возник вопрос — как это вообще можно смотреть, не говоря уже о том, чтобы зависать там долго?
Я листал российские каналы. На всех одно и то же. Каждые 5 минут включается безумно тупая реклама, слишком быстрая смена кадров, такое же быстрое переключение сознания с одного на другое, это какой-то ужас. Меня реально укачало.
Я очень отвык от этого и с ужасом осознал что творится в голове у тех, кто много времени проводит перед телевизором. Это великий инструмент по спутыванию мыслей и завариванию каши в голове — точно вам говорю.
Мир сериалов и фильмов
Ситуаций и примеров пустого времяпрепровождения можно привести массу. Взять те же сериалы. Их можно смотреть в обход ТВ и даже без рекламы. Скачал с интернета и смотри сколько влезет. И вы заметили сколько сейчас сериалов выпускают? Если попытаться даже просто с ними вскольз познакомиться — уйдёт нереально количество времени.
Но многие идут ещё дальше — они начинают жить этим сериалом, изучать его. Хитросплетения сюжета, поиски тайн, «пасхалок». На тему сериалов пишутся статьи, где обсуждают главных героев и их мотивы. На основе всего этого делаются предсказания о том, как будут развиваться события дальше.
Люди вступают в жаркие споры и оскорбляют друг друга в комментариях. Некоторые испытывают реальный стресс и даже плачут, когда главный герой умирает или выбывает из сериала. Нормально ли это? Нет.
Почему? Да потому что всё это вымышленные вселенные, миры, которых не существует. И я могу понять тех, кто зарабатывает на производстве контента, который сопутствует тому же сериалу. Но сперва трудно понять потребителей этого контента — им то что с этого? Неужели не жалко потраченного времени, ведь они исследуют пустоту и нечто несуществующее?
Но в этом то и суть. На самом деле здесь есть очень привлекательная штука для потребителей — возможность убежать от реальности. А это не мало ввиду того, что сейчас очень многие хотят максимально отстраниться от реальности.
Вселенная комиксов Marvel и DC
Фильмы, которые производят в последнее время — все как на подбор имеют ярко выраженный фантастический окрас. Это говорит лишь об одном — публика требует.
Одними из самых ярких поставщиков фантастического контента на современный экран является вселенная Marvel и DC-comics.
- Люди X, Железный человек, Человек-паук, Халк, Капитан-Америка, недавний фильм «Venom» (Веном) и куча других героев — это всё Marvel.
- Бетмэн, Чудо-женщина, Супермен, Зеленый Фонарь — это уже произведения от DC-comics, заклятого конкурента Marvel.
А вот небольшая статистика по поводу того, насколько люди любят продукцию этих 2-х гигантов:
Самым любимым супергероем россиян является Железный человек, а среди самых популярных фильмов супергеройской тематики в Российской Федерации лидирует картина «Мстители: Война бесконечности». Такие выводы были получены по итогам специального исследования портала Mail.ru Кино.
Согласно представленной статистике, наши зрители отдают предпочтение фильмам по комикс-вселенной издательства Marvel. Супергерои от DC, соответственно, популярны примерно в три раза меньше.
Я уверен — многие не видят разницы между этими 2-мя вселенными. Многим просто фиолетово, кто придумал Бэтмена или Железного человека. Посмотрел и забыл.
Но есть те, кто очень трепетно к этому относится. Всё дело в том что ради увеличения прибыли, герои DC и Marvel регулярно встречаются друг с другом в специальных выпусках. То есть эти 2 компании договариваются как бы перемешать своих героев в одной «тусовке».
Этот жанр называется кроссовером, но такие комиксы обычно считаются вне канона. Специально для них даже изобрели отдельную вселенную под названием «Crossover Earth».
И вы даже не подозреваете сколько людей исследуют все эти вещи и пытаются осознать связь героев этих 2-х издательств. Смешивая героев — издательства заваривают ту ещё кашу в головах фанатов. Ведь теперь им предстоит во всём этом разобраться.
Я просто офигел от того, насколько это привлекательная тема для людей и сколько времени (а может даже и средств) они готовы пожертвовать на эту пустоту.
Давайте обратим внимание на наиболее популярную вселенную Marvel. Вот как объясняет нам Википедия что это такое:
Вселенная Marvel — ВЫМЫШЛЕННАЯ, совместная вселенная, где происходит большинство комиксных историй, издаваемых Marvel Comics.
Вселенная Marvel на самом деле существует в МУЛЬТИВСЕЛЕННОЙ, состоящей из тысяч отдельных вселенных, которые созданы Marvel Comics и все, в каком-то смысле, — «вселенные Marvel».
ru.wikipedia.org
То есть это нечто нереально огромное в сфере комиксов и киноиндустрии. Вот потому Marvel и называют вселенной. Все герои по замыслу авторов существуют в одном мире. В своих фильмах режиссёры стараются показать всю необъятность своей вселенной методом демонстрации зрителю насколько всё взаимосвязано.
Например, мы смотрим фильм про Железного человека и там происходят события, которые подробно освещаются уже в другом фильме про другого персонажа этой вселенной (например Тора).
Или, например, события в конце фильма «Человек-Муравей и Оса» дают отсылку на события, освещённые в фильме «Мстители: война бесконечности» и т.д.
Чтобы понять связанность одного с другим — нужно посмотреть всё в комплексе, всё, что предлагает Marvel. Фанатам Marvel не нужно объяснять как там всё устроено, но если вы не фанат этой вселенной и уж тем более не исследователь — я вкратце объяснил.
Особенность этой вселенной заключается в том, что она интегрирована в события реального мира. В ней говорят о реальных политиках, кинозвёздах, реальных военных конфликтах (таких как вторая мировая война), но при этом существует и много вымышленного. Даже некоторые вымышленные страны (африканская «Ваканда», например). Некоторые вымышленные организации (например Щ.И.Т. и его враг «ГИДРА»).
Если вы попытаетесь исследовать эту вселенную и все её концепции, то у вас сложится впечатление что вы изучаете какой-то реальный научный труд, связанный с реальным миром. Там вы встретите свою терминологию, четкий, научный язык, метод преподнесения, ссылки на исследования нераскрытых проблем и тайн.
Не пытайтесь вникнуть в смысл сказанных ниже слов, я привёл их просто как доказательство насколько там всё «серьёзно». Здесь стоит обратить внимание лишь на специфичность и нелепость исследуемой темы:
«За исключением псионических способностей, эти силы обычно случайны; редко два человека обладают абсолютно одинаковым набором сил. Неясно, почему Небесные это сделали, хотя известно, что они продолжают наблюдать за эволюцией человечества. Серия Marvel под названием «Earth X» (Земля Икс) исследовала одну возможную причину: что сверхлюдям предназначено защищать Небесного, «растущего» внутри Земли; но эта серия часто противоречит установленной ранее хронологии Marvel»
ru.wikipedia.org
То есть вы понимаете что люди там исследуют бред и вымысел, но подход, который они используют — очень напоминает серьёзную науку. Не странно ли это? Как думаете?
А вот ещё одна цитита из Википедии:
«Marvel пытается объяснить большинство сверхсил и их источников «научно», обычно путём использования вымышленных наукообразных концепций»
ru.wikipedia.org
Это порождает свою терминологию, среди которой «Живой свет», «Космическая сила», «Исконная сила», «Эффект батареи», «Псионическая энергия» и даже «Адский огонь».
«Адский огонь» — волшебная сила, которая напоминает огонь, но может быть холодной и повреждать душу, а не физическое тело; используется главным образом демоническими существами вроде Призрачного гонщика»
ru.wikipedia.org
Последний термин говорит о том, что во вселенной Marvel существует даже своя ДЕМОНОЛОГИЯ. И уж поверьте — в этой сфере очень много фанатов. Эта ниша представляет собой особый материал для исследований теми, кому нечем заняться в реальном мире.
То есть помимо того, что в той вселенной есть обычные супер-герои — там есть ещё и духовные сущности, демоны, происхождение которых также изучается в пределах этой вселенной, рождая самые невероятные теории и ожесточенные споры среди фанатов на тему кем они являются.
Да и в целом сама специфика комиксов Marvel и DC оставляет большой простор для споров, оставляя за кадром важные мелочи и нюансы. Именно поэтому люди будут до посинения спорить, является ли Бэтмен героем (многие считают, что он неоднозначный персонаж или даже злодей). И на эти споры люди будут тратить уйму времени.
Мы знаем, что человек это «Homo sapiens». Но в Marvel в отношении людей со сверхспособностями используется понятие «Homo superior» или «Homo sapiens superior», то есть супер-человек. Таким образом создатели этой вселенной делают всё, чтобы подать зрителю фантастику под соусом реальности, смешивая реальные научные понятия с выдумкой. И у них это получается довольно органично.
Кроме того эта вселенная поддерживает теорию эволюции и всех людей со сверх-способностями считает следующей ступенью эволюции.
Всё больше людей вовлекаются в реальное исследование этой вселенной, равной которой нет в современной киноиндустрии, серьёзность восприятия этой информации растёт. Пишутся статьи, снимаются ролики, строятся теории, зарабатываются огромные деньги производителями этого контента, ведь тема востребованная.
Люди хотят изучать эту вселенную и в Google даже можно проследить запрос «В каком порядке нужно смотреть фильмы и сериалы Marvel». Люди желают во всё этом разобраться, ради целостной картины понимания. Но для чего? Сколько времени они на это убьют? В ущерб чему?
Согласно одному исследованию возраст зрителей, которые интересуются комиксами того же Marvel значительно вырос. Сейчас он составляет в среднем 29 лет. То есть этими делами интересуются уже не только подростки, но и взрослые мужчины.
Статистическая справка выше доказывает что контент Marvel уверенно обретает своего взрослого зрителя. На мой взгляд — этому есть объяснение. Это связано с тем, что в современно мире продолжает развиваться глупая привычка — выставлять свой мнимый ум напоказ перед другими.
Это явно видно хотя бы потому как часто люди оскорбляют друг друга используя аргумент «необразованности» того, с кем они спорят. Например те, кто верит в эволюцию сразу назовут «необразованными невеждами» тех, кто верит в сотворение. В комментариях под видео люди часто оскорбляют кого-то лишь за то, что он допустил ошибку при написании слова и т.д.
Несмотря на то, что общество деградирует и РЕАЛЬНЫХ знаний для жизни у нас всё меньше и меньше — мы как никогда стремимся выставить свой мнимый ум на показ. Так мы хотим завоевать уважение.
К чему я всё это говорю? К тому что Marvel даёт людям возможность почувствовать себя некими умниками. Не важно что темы, которые исследуют люди — пустое, главное процесс.
Как сказано в одной статье, посвященной комиксам DC и Marvel:
«Иногда хочется узнать побольше про героя хорошего фильма, снятого по комиксам, но тонны различных выпусков о его (или ее) подвигах могут испугать похлеще романа „Война и мир“. При этом комиксы и графические романы устроены не так просто, как принято полагать».
Вот многих эта «непростота» и привлекает. Например, в Древней Греции была распространена привычка собираться для обсуждения очень сложных философских вопросов. Уважаемые греки собирались вместе и друг перед другом умничали на извечные философские проблемы.
С их реальной жизнь это никак не было связано, но сам процесс доставлял им удовольствие и возвышал их в СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ГЛАЗАХ.
Нечто похожее происходит и сегодня когда фанаты искусственных миров сталкиваются в битве умов. При этом каждый хочет показать что другой не совсем понимает суть того или иного героя, не видит эту вселенную так масштабно, как видит он сам и т.д. А между тем суть спора — чистый вымысел. Не смешно ли это, как думаете?
В результате этих споров на фантастические темы люди часто плавно переходят на реальные проблемы. Говорят о Боге, своей жизни. Это говорит о том, что люди голодны духовно. Марвел хоть и интересен — не способен дать людям то, в чём они действительно нуждаются даже в отношении высоких материй.
Серьёзное увлечение исследованием его вселенной поможет лишь бездарно убить своё время, а в тяжелых случаях — попутать реальность.
Есть ещё и другие вселенные, выдуманные другими производителями по такому же принципу — «найди связь и осознай насколько всё глобально».
Например, недавно увидел новость что один пенсионер обратился в Национальный институт психического здоровья и неврологии в Индии, потому что понял необходимость вылечиться от зависимости просмотра сериалов компании Netflix. Это ещё один знаменитый бренд, производящий «затягивающие» и интересные сериалы.
Этот несчастный старик тратил на просмотр, внимание — минимум 7 часов в день. И фанаты продукции этой компании признают что стоит только вникнуть в первые серии — тебя тут же затягивает. Различные тайны держат в напряжении и разжигают желание «копать глубже». Вот так то.
Я сам люблю качественную фантастику, поэтому некоторые фильмы Marvel и DC мне действительно нравятся, но я не фанат и не исследователь этой пустоты. Мне очень жаль тратить на это время. Я вижу смысл разбираться в реальности, а не в виртуальности. А как обстоят дела у вас?
Игровая вселенная от Valve
Но не думайте что только киноиндустрия и комиксы являются магнитом для желающих бездарно убить своё время на бессмысленные исследования. Компьютерные игры — это не менее великий мир и там тоже можно утонуть.
Я сам однажды был тем, кто реально увлекался исследованием одной мега-вселенной в игровой индустрии. Я не по наслышке знаю что значит пренебрегать реальной жизнью в угоду несуществующему.
Мне тогда было лет 20. Я очень увлёкся исследованием игровой вселенной от компании Valve, которая произвела на свет такие революционны игры как «Half-life» и «Portal». Ух, я только представить могу какие эмоции испытывают некоторые люди, услышав эти заветные слова...
Впечатления от этого творения не прошло до сих пор...
Вселенная Half-life & Portal
Те, кто играл в эти игры — поймут что это за «звери». Вынужден признать что ничего более талантливого и харизматичного я не видел в сфере компьютерных игр, особенно в то время. Я говорю не о возможностях графики, а о самом сюжете.
И многие меня поймут. Эти игры обладают какой-то особенной атмосферой. На основе игровой вселенной Half-life некоторые создают нереально эффектные ролики.
Видео ниже создано на тему игры Portal и на данный момент набрало уже почти 22,5 млн. просмотров. А это уже о чём-то говорит.
Неожиданная концовка, правда? Но в этом вся суть игры Portal. В особой лаборатории исследования природы порталов «Aperture Science» — учёные проводили опыты с перемещением в пространстве, используя особую портальную пушку. В этой же лаборатории им удалось изобрети супер-компьютер GLaDOS, который по-сути являлся искусственным интеллектом.
После того, как GLaDOS была запущена — она убила всех учёных в комплексе, распылив смертоносный нейротоксин. Вы играете выжившей девушкой, которую звали Чел (Chell).
Ваша задача — находить выход из тестовых камер, которые для вас будет готовить GLaDOS, используя при этом портальную пушку и даже специальные сапоги, которые очень эффектно представлены производителем в видео ниже (с долей черного юмора):
А во время прохождения вам будут здорово мешать вот такие вот «милые» крошки:
А вообще я до сих пор умиляюсь с этих рекламных видео кампании Aperture. Доля тонкого черного юмора в них очень талантливо вшита, что и создаёт особый шарм игры в целом. Это лишь одна из причин, почему миллионы так любят вселенную Portal.
Очень интересные головоломки, постепенное прояснение сюжета, атмосфера, отсутствие насилия (в игре нет ни одного убийства, даже смерть учёных осталась за кадром) — всё это очень сильно зацепило меня в своё время. Даже сейчас, когда пишу об этой игре — в душе чувствую лёгкое тепло и уют, ведь эта игра напоминает мне о моём прошлом.
Последняя (вторая) часть игры Portal вышла в 2010 году
Эта игра нашла миллионы фанатов по всему миру и до сих пор некоторые энтузиасты пытаются исследовать тайны этой вселенной. Видео ниже — наглядная демонстрация этой фан-зоны:
Но это мы ещё не говорили про игру Half-life 2. Само название игры переводится как «полураспад». Этот термин относится к ядерной физике, к периоду распада радиоактивных элементов.
Действия этой игры происходят в той же вселенной, что и Portal, только в другом месте и, возможно — в другое время. В некоторых местах игры Half-life 2 открыто говорят о событиях из игры Portal.
Здесь мы играем за главного героя — Гордона Фримена, физика-теоретика. Он, вместе со всем человечеством противостоит мощной инопланетной цивилизации — Альянсу. Это мощная, милитаризованная организация, которая вторглась на Землю (захватила её всего за 7 часов) и установили жесткий тоталитарный режим.
Согласно пропаганде Альянса — люди являются неполноценными существами. По этой причине было установлено специальное «подавляющее поле», которое препятствовало размножению людей. Это краткое описание 2-й части, но есть ещё и 1-я.
В ней игрока знакомят с другой мощной лабораторией «Черная Меза» (коллега лаборатории «Aperture Science» из игры Portal), где проводя опыты с аномальными материалами учёные разрушают преграду между своим миром и неким миром «Зен», населённого инопланетными существами. В итоге эти существа вторгаются в наш мир.
Эта игра также невероятно атмосферна. Некоторые люди открыто признают что у них даже «мурашки по коже» когда они вникают в эту вселенную. А между тем самый последний эпизод Half-life 2 вышел ещё в 2007-м году.
В 2012 году Half-life 2 была награждена на Spike VGA 10 (Spike Video Game Awards) как ЛУЧШАЯ ИГРА ДЕСЯТИЛЕТИЯ. Разработка длилась шесть лет.
Множество видео-блогеров на YouTube расскажут вам про эту вселенную от и до, со всеми её тайнами и сюжетными хитросплетениями.
Я же не буду слишком много отвлекаться на сюжет, ведь не в этом суть моей статьи. Я и так неосознанно дал рекламу этой и без того известной игры.
Но главную изюминку этой игровой вселенной составляет одна личность, о природе которой споры не утихают до сих пор. Это некий G-Man («Джи-мэн»). Вот как о нём говорит Википедия:
«Появляясь в образе человека в деловом костюме и с кейсом, G-Man на протяжении всей серии остаётся таинственным персонажем, создающим одну из основных интриг в сюжете. Он обладает экстраординарными способностями, а его личность, планы, намерения и мотивы остаются неизвестными, не позволяя однозначно определить его как положительного или отрицательного героя»
ru.wikipedia.org
Это даёт широкое поле для исследований, кто же он такой равно как и повод ввязаться в бурный спор каждому фанату этой темы.
Некоторые фанаты c юмором подмечают что вся эта огромная «движуха» вокруг вселенной Half-life уже тянет на статус настоящей науки.
А в каждом юморе есть доля правды, как вы знаете. И можно только представить столько временных ресурсов люди готовы на это положить.
Но как я уже говорил - Half-life и Portal представляют собой разные игры, но одну игровую вселенную. Наиболее трудно (равно как и интересно) соединить их воедино. Собрать факты, осознать их. Любая зацепка повергает фанатов в бурный восторг.
Никогда я ещё не видел ничего подобного, чтобы люди так трепетно относились к изучению несуществующего и так болели за это.
Накал страстей разгорается ещё и потому что вот уже почти 12 лет фанаты ждут выхода третьей части игры Half-life, в которой вроде как планируют совместить сюжеты 2-х игр (Half-life + Portal). Но это всё догадки. Всё окутано тайной и держит в напряжении…
Люди уже настолько устали ждать, что сами пытаются снимать продолжение о том, что главные герои 2-х игр (Чел и Гордон) действуют сообща:
Или же друг против друга:
Получается у ребят действительно круто, и с юморком! Да и женщины в роликах эффектные — согласитесь! Но игры так и не выходят. Я помню что и сам был в состоянии ожидания.
Некоторые до сих пор пишут, что «люди органы готовы продать, лишь бы увидеть 3-ю часть игры Half-life». Конечно, это явное преувеличение, но это показывает насколько эта вселенная завладела умами людей и только Богу известно на что способны люди ради неё.
Ведь если смоделировать ситуацию, что эта игра всё таки вышла, то я не удивлюсь что в момент её продажи будут жуткие давки, смерти и может быть — даже убийства. Это не выдумки — это реальность.
Мы уже сегодня наблюдаем как ведут себя люди на всевозможных распродажах. Вбейте в поисковик фразу «давка на распродажах» и вы убедитесь что это безумие вполне реально. Вы увидите кучу фактов, трагических случаев, когда люди из-за какого-то товара готовы лишить жизни человека. И это происходит не только в Америке, а по всему миру.
Это всё ненормально, друзья!..
И снова я задам вам тот же вопрос. Вам не кажется странным то, что люди так усердно исследуют пустоту, тогда как самые главные вопросы в их жизни так и остаются неисследованными и не отвеченными?
Честно ответьте для себя на этот вопрос. Не случилось ли так, что и вы слишком увлеклись чем-то ненастоящим, вымышленным, тем что не имеет отношения к вашей реальности жизни?
Бегство от реальности
Современный, умирающий морально и физически мир уже мало кого интересует. Всё пущено на самотёк. Как-то будет, но как — никто не знает и даже думать об этом не хочет, ведь человек понимает что мало что изменится от этих мыслей.
Сейчас наблюдается повсеместное желание людей спастись бегством от реальности. Им так хочется окунуться в бездну фантастического мира и не выныривать оттуда. Люди охотно тратят своё драгоценное время на исследование вымышленных миров, но не на свою реальную жизнь.
Также люди становятся всё более одиноким. На эту тему у меня даже есть отдельная статья на блоге. В ней вы найдёте интереснейший материал на тему «одиночества в сети», настоятельно рекомендую к прочтению.
Потому что реальность сурова и неинтересна. Она жестока и сера... Если есть шанс вырваться отсюда хоть на миг — я этим воспользуюсь. Примерно так думают многие люди. Это как в фильме «Первому игроку приготовится», смотрели?
В чём его суть? В том что со временем люди посчитали реальность неинтересной и полностью убежали от неё в виртуальную реальность, где возможно практически всё. Люди жили в игре и были там кем-то. А в реальности были никем.
Нечто подобное происходит уже сегодня. Когда я еду на работу, то в маршрутке я очень редко нахожу молодых людей без наушников в ушах и глупой привычки машинально скролить ленты в соц. сетях. Кто-то уже с утра, еле продрав глаза, играет в онлайн-игру, смотрит по дороге на работу фильмы, часто фантастические. Тело ещё не проснулось, но разум уже там — в том мире...
Мало кто посмотрит тебе в глаза, мало кто слышит и интересуется тем, что происходит в метре от него, мало кто просто сидит и думает о чём-то. Такое повальное обособление людей в наше время — явный признак того что люди хотят отгородиться от реального мира. А это уже плохо.
Поэтому люди так неохотно берут на себя роль настоящего мужа, жены, родителей. Тянут нехотя эту лямку (вроде как нужно, для виду) и получается как-то не очень. Нет настоящей вовлечённости, азарта, качества и преданности стоящим делам в реальном мире. Зато в виртуальном я крутой танкист, прокаченный до 80 level гоблин и т.д.
Людям интересно «ТАМ», а не «ЗДЕСЬ». В то же время мы живём в реальном мире и должны решать реальные проблемы.
Всемирная паутина
Большинство из нас до сих пор не осознали всю мощь всемирной паутины и те возможности, которые она даёт своему пользователю. Да что там говорить, мы не знаем даже всех способностей наших смартфонов. Мы так гордимся что обладаем одной из самых дорогих и последних моделей именитого бренда, но и на четверть не используем его потенциал.
Некоторые с ухмылкой замечают, как мамочки на родительских собраниях необходимую информацию записывают от руки, вертя при этом в руках супер-пупер навороченный смартфон. Но может оно и к лучшему — по крайней мере в этом есть один большой плюс, мы не разучимся писать.
Технологии настолько быстро ворвались в нашу жизнь, что мы не успеваем за ними поспевать. Причём это касается даже тех стран, которые отстают в техническом прогрессе от таких пионеров как Япония, США, Южная Корея и т.д. В той же деревянной России, где иногда приходится ездить в дырявых маршрутках советского времени — стремительность технического прогресса очевидна.
Ещё покойный Задорнов смеялся:
«Только в России человек может подсвечивать себе в уличном туалете самым последним айфоном»
И вряд ли можно с этим спорить. Как-то так и получается. Прожив в России всего 4 года я полностью подтверждаю эту правду. В большинстве мест не организовано даже самое необходимое, но зато все со смартфонами и понтами на миллион долларов. За этим контрастом очень интересно наблюдать.
Ещё более занятно видеть как различные продукты современных технологий влияют на мышление людей и их принципы выбора чего-либо. Что читать, что слушать, что изучать, сколько тратить на это время и т.д. Соприкасаясь с разумом человека технологии также порождают массу теорий и идей, над которыми люди ломают голову.
И, казалось бы, наоборот хорошо, что мозг человека активно работает, но проблема в том, что часто предмет исследований человека — нечто несуществующее, вымышленное, пустота. А между тем степень серьёзности отношения человека ко всему этому очень высока. Точно говорят — у взрослых свои странности.
Мы иногда смеемся над кем-то, называя его «ребёнком», говорим что он ещё не вышел из детского возраста. Но часто те, кто считает себя взрослым — самый настоящий ребёнок в способности тратить своё время. И знаете — таких становится всё больше.
Из-за обилия мусорных дел, неважны дел, которыми люди себя окутали — у них фактически нет времени на стоящие дела, даже мысли. Неизбежно пострадает их поведение и жизнь. И технологии играют в этом первую партию. Если бы вы смогли осознать сколько времени вы ВПУСТУЮ тратите за своим смартфоном и компьютером — вы были бы печально удивлены.
Если бы вы проводили столько же времени С ПОЛЬЗОЙ, используя свой смартфон и компьютер — вы могли бы очень многое сделать. Разница лишь в том, чем вы занимаетесь, используя все эти технологии и сам интернет. И здесь есть 2 пути:
- либо вы улучшаете свою РЕАЛЬНУЮ жизнь, правильно используя технологии
- либо стараетесь уйти в виртуальность, никак не прогрессируя в своей настоящей жизни.
Выбор за вами.
Далёкий 2007-й
Начиная с 2007 года, когда интернет начал распространяться в России и Украине с большой скоростью — я как раз заканчивал последний курс техникума.
17 сентября 2007 года – РосНИИРОС сообщил о регистрации миллионного домена в зоне .ru
1 января 2008 года в РФ были приняты законы, которые регулируют поведение граждан в интернете. 24 июня 2008 года — доменов в зоне .ru было уже 1,5 миллиона. Бурный рост был неизбежен.
Первый компьютер появился у меня как раз в 2007-м году. Он был «б/у-шный», ведь на новый тогда денег не было.
В том же году появился и мой первый смартфон — хит тех времён, Nokia 3250 (о нём есть отдельная статья). Этот год я считаю отправной точной моего знакомства с миром «компьютерно-смартфонных» технологий. В 2008-м году у меня уже был интернет.
С тех пор я тысячи раз пользовался интернетом по самым разным причинам. Я много чего узнал оттуда хорошего и плохого, полезного и абсолютно бессмысленного.
Спустя некоторое время я заметил что интернет обладает способностью затягивать тебя. Если ты на это ведёшься, то время, которое ты там проводишь — пролетает моментально, только успевай часы считать. Но польза, которую ты извлекаешь — минимальна. После долгого, бессмысленного времяпрепровождения у меня всегда была забитая голова и рассеянность мыслей.
А ещё на компьютере я обнаружил несколько игрушек, которые были установлены туда старым хозяином. Так я открыл для себя удивительный мир компьютерных игр. Хорошо, что рядом были люди (мои родители), которые помогли мне направить свои силы в нужное русло — в реальную жизнь.
Сейчас такая помощь нужна подросткам, детям и... печально, но даже взрослым людям. Благодаря их руководству я начал изучать то, что теперь пригождается мне в реальной жизни. Вместо зависания за играми я научился набирать слепым методом (всеми 10-ю пальцами не глядя на клавиатуру), изучал фотошоп, 3D моделирование, учился играть на гитаре, тренировал своё тело и т.д.
Всё это даёт мне большой бонус в реальной жизни и по сей день. И целей ещё очень много — мне интересно жить в ОФФлайне. А вам?
Цените своё РЕАЛЬНОЕ время, занимайтесь настоящими делами и поверьте — всё это может быть гораздо более крутым, чем великие искусственные вселенные!
P.S. Подписывайтесь на обновление блога, чтобы ничего не упустить! Приглашаю также в свой Instagram
Комментариев: 0
Оставьте первый комментарий - автор старался